Великолепие замка Шамбор – ответ ослепительному Версалю

02.10.2013 Выкл. Автор admin

Великолепие замка Шамбор – ответ ослепительному ВерсалюКаприз особы королевских кровей, шедевр эпохи Возрождения – все это можно говорить относительно величественного замка Шамбор, который построен на Луаре и славится своим великолепием. Гордо возвышается  над местностью расположенной на восток от Блуа. Историки разделились во мнениях: одни считают Шамбор вторым по пышности после Версальского дворца, другие уверяют, что он далеко оставил позади резиденцию Бурбонов по размаху.
Предназначением замка было прославление царствующей династии, поэтому на его постройку деньги из казны лились рекой. Король Франциск Первый, несмотря на личные финансовые проблемы, не скупился на финансирование строительства замка, которое велось на протяжении пятнадцати лет. На строительстве трудились две тысячи работников. Дворец в стиле Реннесанса предположительно построен по проекту великого Леонардо, который был приглашен ко двору королем – великим ценителем прекрасного итальянского искусства эпохи Возрождения. Изначально бывший охотничьим поместьем в  1537 году расцвел волшебный замок сказочной красоты. Внутри замковых стен появилась мощная башня донжон, которая возвышалась в окружении открытых террас. Автором двух спиралевидных лестниц в донжоне также считается Леонардо да Винчи. Эти лестницы разделены таким образом, чтобы входящие в замок и выходящие из него люди не могли помешать друг другу.
В первоначальных замыслах короля было изменение направления русла Луары, чтобы она протекала под стенами замка. Однако русло изменила другая река – Клоссон, воды которой заполнили ров окружающий замок. Для короля был отстроен личный павильон, к которому примыкала двухэтажная галерея, однако Франциску суждено было провести здесь всего сорок два дня за период своего правления, длившийся тридцать два года. Завершать строительство грандиозного дворца с 440 комнатами, 365 каминами, массой больших и маленьких лестниц довелось Людовику Четырнадцатому уже в 1685 году. Королевская свита проводила в Шамборе много времени, да и сам король-Солнце был не прочь приезжать сюда как можно чаще. Огромные залы замка помнят пышные балы, и постановки опер и пьес Мольера. Людовик 14 занимал в замке громадные по размерам покои. Его преемник Людовик 15 передал Шамбор польскому королю в изгнании Станиславу Лещинскому, который распорядился немедленно засыпать ров, чтобы оградить себя от сквозняков.
В архитектуре замка прослеживается удивительно смешение разных стилей. Например, в духе раннего Ренессанса выполнена серия украшений, но силуэт здания выдержан в традициях строгой готики. Фантастическое сочетание каменных фонарей, симметричных башен, каминных труб, балконов, балюстрад, гармонично сливается в единое целое, и вызывает столь же сильные впечатления, как знаменитый индийский Тадж-Махал.
Король Франциск Первый славился своей страстью к охоте и слыл большим поклонником женщин. Он ввел моду на охоту с собаками и с соколами, и этой забаве суждено было стать наиболее популярной при дворе. Королевская свита всегда возила за собой пять сотен соколов, а все, что так или иначе было связано с охотой, имело громадное значение. Для охоты шились специальные костюмы, оружейники трудились над изготовлением оружия, рога делались по специальным проектам. За охотничьим действом с замковых террас наблюдали знатные дамы, а король выезжал в окружении подданных на специально подготовленное место и ждал, пока загонщики выгонят на него из леса перепуганную лань, после чего мог часами преследовать животное.