Шереметьево выбрал «Лучших по профессии»

Шереметьево выбрал «Лучших по профессии»

23.09.2019 Выкл. Автор admin

Шереметьево — крупнейший по пассажиропотоку и активно развивающийся аэропорт России. Успешность его работы, высокий уровень безопасности и обслуживания как путешественников, так и самолетов зависит от персонала. Для обеспечения бесперебойной работы аэропорта его штат насчитывает 12,5 тыс. чел. (с учетом дочерних компаний).

Все дело в подготовке. "Лучший по профессии"

Шереметьево уделяет большое внимание подбору и подготовке сотрудников, результаты работы которых оцениваются ежегодно через специальный конкурс профессионального мастерства "Лучший по профессии". В 2018 г. он прошел уже в двенадцатый раз, и за призовые места боролись более 300 чел. Акцент был сделан на производственных специальностях. В общей сложности было 17 номинаций, среди которых ведущий специалист — старший диспетчер по рулению ВС на перроне, младший специалист службы по координации деятельности в пункте пропуска, авиационный механик и инженер по обслуживанию ВС дирекции коммерческого обслуживания воздушных судов.

Во второй раз к ежегодному конкурсу привлечены подразделения дочерних компаний: "Шереметьево Хэндлинг", "Шереметьево Безопасность", "Шереметьево ВИП", Sheremetyevo Duty Free Heinemann. В этом году к конкурсу присоединились "Москва Карго" и "Шереметьево Паркинг". Двух специалистов из числа финалистов конкурса профсоюзная организация наградила специальным призом "За верность профессии".

Символично, что церемония награждения в 2018 г. совпала с празднованием Международного дня гражданской авиации, который отмечается 7 декабря. Комментируя данное мероприятие, заместитель гендиректора по работе с персоналом Международного аэропорта Шереметьево Александра Яковлева рассказала ATO.ru: "По итогам этого конкурса выбираются лучшие, из которых определяются победители. В этом году 51 сотрудник признан финалистом в конкурсе, всего выбрано 19 победителей".

В ходе определения лучших из лучших устраивались различные тесты — от сотни теоретических вопросов до практических этапов отбора. Результаты испытаний оценивали специальные комиссии, состоящие не только из руководства аэропорта, но и из приглашенных независимых экспертов. "Данный конкурс — это возможность выразить признательность за верность общему делу и наградить лучших из лучших за обеспечение эффективной работы и устойчивое развитие аэропорта на благо наших пассажиров и клиентов", — подчеркнул первый заместитель генерального директора по производству Международного аэропорта Шереметьево Андрей Никулин на церемонии награждения победителей.

Комментируя конкурс, Валентин Столеру, занявший второе место среди авиационных механиков дирекции коммерческого обслуживания воздушных судов ООО "Шереметьево Хэндлинг" (работает на этой позиции восемь месяцев), рассказал АТО: "Первый этап был теоретический. Он включал в себя знание технологий и методик работы. Второй этап — практический: мы выходили на перрон и выполняли полный комплекс обслуживания самолета (встреча, заправка и выпуск ВС). В данном конкурсе я открыл себя с разных сторон и даже не ожидал, что могу быть в призерах. Мне не хватило всего одного балла до первого места". По профессии Валентин Столеру — эксплуатант электрических навигационных приборов, но он прошел переквалификацию в школе "Аэрофлота", после чего компания "Шереметьево Хэндлинг" обучила его непосредственно работе. "В работе нравятся улыбки людей, которые знают, что они в безопасности и долетят со спокойной душой, когда количество взлетов равняется количеству посадок. Это самое главное в нашей профессии", — поделился собеседник АТО.

Первое место в номинации "Ведущий специалист — старший диспетчер по рулению ВС на перроне" присвоено Сергею Кашубе :: Шереметьево

Победитель в номинации "Ведущий специалист — старший диспетчер по рулению ВС на перроне" Сергей Кашуба: "У нас работа настолько сложная и многогранная, что, будучи в рамках конкурса, непросто выявить, кто из нас лучше. Это подтверждают годы работы и полученный опыт. Поэтому спасибо жюри, что смогли определить победителей". Комментируя выбор профессии и свой стаж, Сергей Кашуба сказал: "Я работаю в Шереметьево с 2010 г., а в авиации диспетчером — с 1985 г. Раньше я хотел быть летчиком, но в результате поступил на диспетчера, о чем абсолютно не жалею. А что была мечта летать – я ее осуществил и так, летая на параплане".

Больше пассажиров — больше персонала

По итогам 11 месяцев 2018 г. пассажиропоток Шереметьево увеличился на 14% по сравнению с аналогичным периодом 2017 г. и превысил 42 млн чел. Численность штата, в свою очередь, возросла почти на 10% — это чуть меньше тысячи человек, сообщила Александра Яковлева. Наиболее активно подбирался персонал для работы в открывшемся к чемпионату мира по футболу — 2018 терминале B. Это механики, инженеры, специалисты по обслуживанию пассажиров и другие профессионалы, ориентированные на поддержание работы нового аэровокзального комплекса.

Больше всего в аэропорту работает людей со средним специальным образованием — на их долю приходится около 60–65% штата. Кстати, конкурс профессионального мастерства как раз ориентирован именно на таких работников. А в общей сложности в аэропорту насчитывается около 700 специальностей.

В следующем году Шереметьево планирует принять на работу около 600 чел., но эта цифра будет больше с учетом дочерних компаний. Рост персонала намечен в том числе за счет ввода в строй третьей взлетно-посадочной полосы и терминала C.

Говоря о самых востребованных специальностях, Александра Яковлева рассказала, что это определяется тем, какой объект вводится в строй. В то же время в Шереметьево признают, что на рынке присутствует дефицит персонала. "Мы находимся недалеко от города Химки. Наиболее удобен наш аэропорт для тех, кто живет в Химках и Лобне. За время активного набора из этих окрестностей к нам пришли многие, и уже сейчас мы часто привлекаем людей из других мест", — сообщила Александра Яковлева.

Наибольшим спросом пользуются такие профессии, как водители и инженеры, а также востребованы высококвалифицированные специалисты :: Шереметьево

Привлечь молодежь

Чтобы избежать проблем с дефицитом персонала, аэропорт сотрудничает с профильными вузами, а также с некоторыми колледжами. Среди преподавателей есть и сотрудники воздушной гавани, а практику проходят непосредственно в аэропорту.

По словам Александры Яковлевой, подготовка осуществляется по тем специальностям, в которых будет потребность в ближайшей перспективе: "Мы договариваемся, и нам с охотой идут на встречу. Это тоже один из способов заполнения вакансий — подготовить молодежь, которой трудно найти работу после школы или вуза. И которая таким образом получает первое место работы, а мы получаем сотрудников". Каждому новому работнику на начальном этапе помогает более опытный специалист.

Привлечение молодежи — один из важнейших аспектов работы Шереметьево, в котором средний возраст сотрудников составляет 45 лет, говорит Александра Яковлева. "Будущее именно за тем, чтобы в аэропорт приходили молодые люди. Для того чтобы не получалось так, что они имеют наихудшие условия труда, мы вводим дополнительные программы для работы с ними". 

С 2009 г. с целью привлечения молодых специалистов к работе в аэропорту проводятся экскурсии для студентов партнерских вузов и детей сотрудников.

Собственные программы обучения  

Шереметьево в 2006 г. одним из первых в стране и первым в отрасли открыл собственный Корпоративный университет. В его перечне программ обучения — перевозка опасных грузов воздушным транспортом, основы воздушного законодательства, подготовка наставников, развитие лидерского потенциала и др.

"Мы гордимся им, потому что он позволяет нам готовить людей по самым разнообразным направлениям. В том числе мы рассматриваем этот университет как инструмент развития нашей компании. Очень часто под новые задачи требуются новые навыки, и мы на базе этого университета готовим для себя курсы, которые позволят подготовиться к новым интересным задачам и свершениям", — сообщила заместитель генерального директора по работе с персоналом Международного аэропорта Шереметьево Александра Яковлева.

Среди недавних мероприятий, прошедших в Корпоративном университете, — бизнес-симуляция "Аэропорт" для руководителей Шереметьево. "В процессе этой бизнес-симуляции можно изучить, как устроен аэропорт, как он функционирует, как одни части аэропорта влияют на другие части аэропорта. Это проходит в игровой форме, поэтому очень интересно", — поделилась Александра Яковлева.

Таким образом, Корпоративный университет обеспечивает непрерывный процесс обучения для повышения качества обслуживания в аэропорту и для профессионального, а также карьерного роста своих сотрудников.

В следующем году Шереметьево планирует принять на работу около 600 человек :: Шереметьево

В Шереметьево также работает и собственный сертифицированный учебный центр по авиационной и транспортной безопасности (УЦ АТБ), располагающий современной учебно-методической и материальной базой. Там проводится как обязательное, так и дополнительное обучение сотрудников аэропорта. В первую очередь речь идет о повышении квалификации, но также осуществляется и переподготовка кадров. За все время через центр прошло свыше 3500 специалистов по авиабезопасности. Кстати, речь идет о сотрудниках не только  Шереметьево, но и сторонних организаций, в том числе других российских аэропортов: Екатеринбурга, Хабаровска, Анапы и пр. — и авиакомпаний, в том числе "Аэрофлота", "Газпром авиа" и NordWind ("Северный ветер").

Согласно консолидированной финансовой отчетности за 2017 г., расходы на увеличившийся персонал в прошлом году выросли почти на 40%, до 11,541 млрд руб. Среди систем мотивации сотрудников в дополнение к "базовой" зарплате — премии и льготы в неденежной форме (например, медицинское обслуживание), санаторно-курортная программа, доски признания и освещение достижений сотрудников в корпоративной газете. Описывая образ работника Шереметьево, Александра Яковлева отметила, что это "серьезный человек, влюбленный в авиацию".